Software Fail Watch: 2016 in review. Часть 2.

/Software Fail Watch: 2016 in review. Часть 2.

Software Fail Watch: 2016 in review. Часть 2.

 

В прошлый раз мы посмотрели на общую статистику, теперь копнем глубже.

В каких системах было больше всего ошибок?

Ошибок какого типа было больше всего?

Как это повлияло на компании?

Ошибки по типам систем.

Лидером выступает коммерческое заказное ПО — 217 историй в 2016 году связаны с ним. Сюда попадают любые программы, требующие установки на отдельные компьютеры, например, системы бухгалтерского учета, ERP-системы и т.д. Такие продукты есть во всех отраслях, но большая часть (59%) относится к государственному сектору.

На втором месте находятся мобильные и облачные приложения. Сюда же попадают все веб-приложения. Большинство из них относятся к сектору розничной торговли (72 истории), причем половина всех историй связана с производителями мобильных телефонов (Apple, Google, Samsung).

Замыкают список встроенные системы — это любое предустановленное ПО на разного рода устройствах и оборудовании. Датчики в автомобилях, игровые автоматы в казино, банкоматы — все они используют встроенное ПО. В 67 случаях из 141 проблемы относились к транспортным системам и машинам, будь то автомобиль, самолёт или поезд.

Типы программных ошибок.

Самыми распространенным остаются функциональные ошибки, когда система работает не так, как ожидают. Далее идут уязвимости в безопасности приложений и неудачный дизайн, который снижает удобство использования.

 

Больше всего проблем с функциональностью и удобством использования было в государственном секторе. Сферы розничной торговли и услуг больше остальных пострадали от проблем с безопасностью.

 

Как это повлияло на компании.

По меньшей мере 148 компаний пострадали от багов в 2016 году. 40% компаний, являлись публичными компаниями (ПАО). Хотя отследить влияние той или иной проблемы на стоимость акций компании удается не всегда, есть случаи, когда корреляция прослеживается очень четко.

В прошлом году компания British Airways внедрила новую систему регистрации рейсов. Очень скоро новая система стала источником недовольства клиентов компании. В период с мая по сентябрь компания столкнулась с 5 крупными инцидентами, которые привели к массовой отмене и задержке рейсов. Все это привело к потере 10,5% стоимости акций или 93 миллиардам фунтов убытка. В это же время акции родительской компании International Consolidated Airlines Group, S.A(IAG) упали на 2.2% за первый день и принесли еще 21 миллиард фунтов потерь.

В заключении приведем цитату Терезы Лановиц (Theresa Lanowitz — аналитик Gartner с 1999 по 2006, основатель аналитической компании voke inc): «Каждая компания — ИТ-компания. Вы создаете ПО, которое позволяет вам оставаться в бизнесе. Ваше ПО — это то, что отличает вас от других».

В следующий раз посмотрим статистику по отраслям.

By | 2017-11-26T21:25:34+00:00 Октябрь 24th, 2017|Новости, Переводы, Профессия|0 Comments

About the Author:

Leave A Comment